when I'm good, I'm very good, but when I'm bad, I'm better
Сегодня посмотрела "Меланхолию". Нашумевшая картина, многие о ней слышали, но самое обидное, что русские в основном знают этот фильм по скандалу с режиссером, произошедшему на Каннском кинофестивале. Режиссер, кстати говоря, тот самый превосходный Ларс фон Триер. Но по нашим новостям о заслугах этого человека не упомянули не слова. А стоило бы. "Меланхолия" того стоит.
Меланхолия - это женщина
Подобный фильм может описать либо сам автор, либо полный идиот.
Поэтому тезисно:
+ Меланхолия — это женщина, а точнее ее вторая половина.
Триер так глубоко заглянул в женскую суть, как никто до него в кино. В Антихристе он лишь замахнулся на ту орбиту, по которой движется Меланхолия. В Антихристе он штурмовал суть женщины в лоб, а здесь он создал целую атмосферу, чтобы дать понять.
+ Запомните: Эрос и Танатос. Эрос — стремление к любви. Танатос — стремление к смерти. На этих двух стихиях строится весь фильм… и все женщины (если вы хоть что-то смыслите в искусстве).
+ Весь фильм — это танец двух противоположностей, спаянных в одно целое:
Абсолютная жизнь и Абсолютная смерть.
Планета Земля и планета Меланхолия.
Сестра любви и сестра смерти (две родственные женские души, которые умрут вместе)
В фильме даже части две.
+ Повторюсь, Меланхолия — это фильм о женщине, только о ней.
Мужчины В Меланхолии — никто, они бессильны перед женским началом. Да вот же они:
- Конь. Укрощенный.
-Ребенок. Мужчина, которого обманывают, как ребенка.
- Отвергнутый. Который не может постичь суть женщины и сделать ее счастливой.
- Лживый, слишком уверенный в себе муж, который оказался трусливее жены.
- Племянник босса — игрушка.
- Босс — болван и деспот, которые не видит дальше собственного носа.
- Отец сестер. Отец, кстати, выступает здесь в роли самого Бога («прости своего глупого отца», он уехал, сбежал с планеты — «папа сегодня не вышел на работу»)
Он — главный мужчина, но и он бессилен против танца жизни и смерти.
+ Как Кирстен Данст играет этот внутренний женский голос! Твою мать! Она играет дикую, настоящую женщину, а не выхолощенную домохозяйку, которая уже не может стать роковой ни для кого. Она — сама меланхолия, сам танатос в чистом виде.
+ Для кого-то смерть от Меланхолии — горе, а для кого-то спасение.
+ Как и в Антихристе, единственное избавление для женщины — это смерть.
+ Примерно с середины картины, хорошего зрителя накрывает тревога, которая достигает своего апогея к концу фильма. У меня были холодные руки и волосы стояли дыбом еще минут 15 после титров. Мужчину эта картина должна заставить бояться женщин. Потому, что мужчина в мире Земли и Меланхолии — никто.
+ В фильме неимоверное количество знаков и намеков: начиная с картин и заканчивая природой (новости обрушились, как град).
+ Если вы, просмотрев Меланхолию, думаете, что это фильм — катастрофа про конец мира, то вы ничего не поняли. Учитесь смотреть и думать, читайте книжки.
Начните с анализа холстов «Соломея» и «Охота». ©
Подобный фильм может описать либо сам автор, либо полный идиот.
Поэтому тезисно:
+ Меланхолия — это женщина, а точнее ее вторая половина.
Триер так глубоко заглянул в женскую суть, как никто до него в кино. В Антихристе он лишь замахнулся на ту орбиту, по которой движется Меланхолия. В Антихристе он штурмовал суть женщины в лоб, а здесь он создал целую атмосферу, чтобы дать понять.
+ Запомните: Эрос и Танатос. Эрос — стремление к любви. Танатос — стремление к смерти. На этих двух стихиях строится весь фильм… и все женщины (если вы хоть что-то смыслите в искусстве).
+ Весь фильм — это танец двух противоположностей, спаянных в одно целое:
Абсолютная жизнь и Абсолютная смерть.
Планета Земля и планета Меланхолия.
Сестра любви и сестра смерти (две родственные женские души, которые умрут вместе)
В фильме даже части две.
+ Повторюсь, Меланхолия — это фильм о женщине, только о ней.
Мужчины В Меланхолии — никто, они бессильны перед женским началом. Да вот же они:
- Конь. Укрощенный.
-Ребенок. Мужчина, которого обманывают, как ребенка.
- Отвергнутый. Который не может постичь суть женщины и сделать ее счастливой.
- Лживый, слишком уверенный в себе муж, который оказался трусливее жены.
- Племянник босса — игрушка.
- Босс — болван и деспот, которые не видит дальше собственного носа.
- Отец сестер. Отец, кстати, выступает здесь в роли самого Бога («прости своего глупого отца», он уехал, сбежал с планеты — «папа сегодня не вышел на работу»)
Он — главный мужчина, но и он бессилен против танца жизни и смерти.
+ Как Кирстен Данст играет этот внутренний женский голос! Твою мать! Она играет дикую, настоящую женщину, а не выхолощенную домохозяйку, которая уже не может стать роковой ни для кого. Она — сама меланхолия, сам танатос в чистом виде.
+ Для кого-то смерть от Меланхолии — горе, а для кого-то спасение.
+ Как и в Антихристе, единственное избавление для женщины — это смерть.
+ Примерно с середины картины, хорошего зрителя накрывает тревога, которая достигает своего апогея к концу фильма. У меня были холодные руки и волосы стояли дыбом еще минут 15 после титров. Мужчину эта картина должна заставить бояться женщин. Потому, что мужчина в мире Земли и Меланхолии — никто.
+ В фильме неимоверное количество знаков и намеков: начиная с картин и заканчивая природой (новости обрушились, как град).
+ Если вы, просмотрев Меланхолию, думаете, что это фильм — катастрофа про конец мира, то вы ничего не поняли. Учитесь смотреть и думать, читайте книжки.
Начните с анализа холстов «Соломея» и «Охота». ©
Мне добавить больше нечего. Да я бы и не смогла. Все по полочкам.